ИРИНА КОСТЕВИЧ: «ОППОНЕНТЫ БЕЛАРУСИ ПЫТАЮТСЯ РУКАМИ МОТ ДИСКРЕДИТИРОВАТЬ НАШУ СТРАНУ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ»
Странам Запада и отдельным профсоюзным объединениям не нужна правда. Их задача – оправдать свои незаконные и несправедливые действия по политической изоляции и экономической блокаде Беларуси. И МОТ оказалась втянута в эту внешнеполитическую игру. Об этом заявила министр труда и социальной защиты Беларуси Ирина Костевич на пленарном заседании 111-й сессии Международной организации труда в Женеве.
При этом она добавила: все больше стран понимают суть антибелорусской повестки. Это подтверждают выступления в поддержку Беларуси.
Министр отметила, что у Беларуси некоторое время назад был выстроен диалог с МОТ, причем в позитивном ключе, а принимаемые правительством меры не раз с интересом отмечали в организации. И только после президентской кампании 2020-го года органы МОТ, как по приказу, изменили свои оценки, резко повысив градус критики. Ключевой аргумент для этого состоит в том, что отдельные «профсоюзные деятели привлечены к уголовной ответственности, а их организации прекратили работу».
– Эти обвинения не выдерживают критики, – заявила Ирина Костевич. – В Беларуси профсоюзы – это значимая часть гражданского общества. Профсоюзные права закреплены в законодательстве и соблюдаются на практике. Они независимы в принятии решений. Их голос имеет серьезный вес. При этом профсоюзы должны оставаться профсоюзами. Да, некоторые граждане действительно отбывают наказание. Но это ни коем образом не связано с профсоюзной работой. Они лишь использовали статус профсоюзной организации для прикрытия деструктивной деятельности, которая направлена на смену законной власти. Что не соотносится с задачами, которые призваны решать настоящие профсоюзы. Эти лица привлечены к ответственности за конкретные уголовные преступления. Информация о них доведена органам МОТ.
Министр подчеркнула, что в Беларуси есть мощное и авторитетное профсоюзное движение. На всех уровнях выстроена система социального партнерства и диалога, цель которого – достигнув консенсуса, созидать, а не разрушать. Однако это упорно не хотят видеть органы МОТ. Оппоненты Беларуси пытаются руками МОТ реализовать свою цель. Дискредитировать страну на международной арене, усилить политическое давление на власть, запустить очередную волну санкций.
– У меня два вопроса к лоббистам резолюции. Первый: разве профсоюзный статус дает карт-бланш на нарушение законов? И второй: неужели изоляция Беларуси и ущемление интересов ее граждан – это подходящие инструменты для достижения высоких целей, которые стоят перед МОТ? Я уверена, что в зале нет ни одного человека, который бы не понимал, что это противоречит философии МОТ и целям ее документов. Что это негативно скажется на экономических и социальных правах всех белорусов, прежде всего уязвимых – детей, инвалидов и стариков, – подчеркнула министр.
Соб. инф.
МИХАИЛ ОРДА: «МОТ ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ЗАЩИЩАЕТ ПРАВО НА ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ ЛЮДЕЙ»
Об этом заявил председатель Федерации профсоюзов Беларуси, комментируя итоги рассмотрения «белорусского вопроса» в Международной организации труда.
«Цинизм происходящего просто зашкаливает. С высокой трибуны руководство МОТ произносит высокопарные речи о том, что надо создавать условия для занятости людей, повышения их доходов, расширения социальных гарантий. И в то же время поддерживает и всячески продвигает санкции в отношении белорусских трудящихся, которые однозначно направлены на то, чтобы лишить людей работы и зарплаты. Более того, здравый и справедливый голос профсоюзов самых разных стран, которые пытались заблокировать это несправедливое решение, всячески замалчивался и скрывался. Оказывалось беспрецедентное давление на все делегации для того, чтобы протащить решение, направленное против людей. И это при том, что даже спецдокладчик ООН направил специальное обращение в адрес МОТ о том, что организация не имеет права принимать такие решения, поскольку они ведут к нарушению Устава ООН».
https://www.youtube.com/watch?v=RB4Y3DxaM7M
Под давлением и при жестком лоббировании представителей западных стран Международной организацией труда была принята антибелорусская резолюция, направленная против людей, их доходов и занятости.
«Такое решение четко говорит только об одном: МОТ перестает быть организацией, которая защищает право на труд и занятость людей. Хотя именно для этого она была создана более ста лет назад», – подчеркнул Михаил Орда.
Делегация профсоюзов Беларуси с первых дней работы конференции заявляла о незаконности таких мер и требовала их отмены. В результате представителей ФПБ попытались лишить голоса на конференции.
«Юридических оснований для этого нет вообще никаких. Те, кто лоббировал принятие санкций в отношении Беларуси, таким образом пытались заставить нас замолчать, чтобы скрыть правду. Это ничто иное как попытка запугать и показать: если у вас другое мнение, если вы не с нами, то ограничения и санкции могут быть применены и к вам. И это еще раз подтверждает, что для принятия антибелорусской резолюции использовались самые изощренные способы манипулирования и давления».
Напомним, что в эти дни в Женеве проходит очередная сессия Международной конференции труда МОТ. «Белорусский вопрос» стал одним из самых резонансных при обсуждении делегатами конференции.
Соб. инф.
«ЛЬГОТНАЯ» РАСТАМОЖКА АВТО И-ЗА ГРАНИЦЫ – РЕАЛЬНАЯ ВЫГОДА ИЛИ ПРОБЛЕМЫ С НАЛОГОВОЙ?
Чтобы заработать сотню-другую долларов, некоторые наши сограждане сознательно становятся «вешалками». Так иронично называют людей с правом льготы, которые соглашаются временно оформить на себя ввезенные из-за границы автомобили. Только вот легкие деньги порой становятся тяжелой обузой.
Все в выигрыше?
В 2011 году автомобильный рынок страны испытал настоящий шок – таможенные пошлины увеличились в разы. Соответственно, цены на машины, пригоняемые из-за рубежа, резко подскочили. Весной 2019-го государство решило сделать послабление для многодетных семей, а также инвалидов I и II групп. Согласно Указу Президента № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» их размер для льготных категорий населения при растаможке авто снизился на 50%. Правда, с оговорками: если покупка для личного пользования и совершается раз в год.
Лазейкой тут же воспользовались перегонщики машин. Находили инвалидов или многодетных, согласных за пару сотен «зеленых» оформить растаможку на себя. При этом сами «бизнесмены» экономили несколько тысяч. Особенно если речь шла о дорогих «конях». А почему бы и нет, ведь каждая из сторон в выигрыше…
Или все же нет?
Добровольная повинность
Процедура оформления авто выглядит вполне безобидно. Заранее найденный льготник временно «вешает» транспортное средство на себя и получает за это вознаграждение. Однако многие из них радуются недолго – в дело вступает налоговая инспекция. Ей интересно: за какие средства сделана дорогая покупка? Ведь по документам именно льготник, а не кто-то другой, собственник авто. И именно он вынужден либо добровольно уплатить подоходный налог с неподтвержденных доходов в размере 20% от неучтенного дохода, либо ожидать, когда эти деньги взыщут в принудительном порядке. И меры тут вплоть до ареста имущества.
Можно попасть под наказание и за нарушение условий растаможки, ведь в Указе № 140 четко прописано: 50% скидки положено лишь в том случае, если авто приобретается для себя, а не для перепродажи. А если машину перепродали, будьте любезны уплатить недостающие 50%.
– Мы, попавшие в жернова льготной растаможки, писали коллективное обращение в налоговую. Но в ведомстве лишь развели руками и посоветовали обратиться в правоохранительные органы. При этом от уплаты налога не освободили, – сокрушается брестчанин Сергей.
В такую же скверную ситуацию попала и студентка Юлия, оформившая на себя Теслу. Недавно налоговая выставила ей счет в размере 29 тыс. рублей. Она и ее товарищи по несчастью пытаются доказать, что не являются собственниками дорогих авто. Пострадавшие от участия в серых схемах автомобильных дельцов обращаются в прокуратуру, Следственный комитет.
Будет ли от этого прок, ведь все они оформляли авто на себя добровольно?
Порше для инвалида
Доверился дельцам и Егор из Борисовского района. Парень тяжело болен, инвалид I группы. Однажды к нему зашел одноклассник и попросил помощи в льготном оформлении авто. Для это взял у Егора удостоверение инвалида и ксерокопию паспорта. На следующий день документы вернул, заверив, что сделка не состоялась. То есть даже небольшой суммы денег Егору не перепало. Каково же было удивление родственников парня, когда в феврале этого года они получили запрос из налоговой инспекции Борисовского района с просьбой пояснить источник доходов для покупки Порше за 86 тыc. долларов! И требованием заплатить налог в размере 48 тыс. рублей. Парня и его семью ждет долгое и сложное доказательство непричастности к покупке авто.
Вот и получается, что льготная растаможка транспортных средств, введенная с благой целью, для многих доверчивых граждан-льготников, пожелавших заработать легкие деньги, оборачивается огромными проблемами. Но на границе подобного рода сделки продолжаются. Есть над чем задуматься и правительству, и Государственному таможенному комитету. Но в первую очередь – самим людям.
Источник: 1prof.by
Подготовила: Галина СТРОЦКАЯ
Фото из открытых интернет-источников
Смотр-конкурс профессионального мастерства по профессии электромеханик по лифтам прошел на предприятии ОАО «Лифтсервис».
Смотр-конкурс на предприятии проводится в целях выявления талантливых, творческих работников, повышения профессионального уровня и квалификации, дальнейшего улучшения качества обслуживания лифтового оборудования - комментирует председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Лифтсервис» Анжела Коннова.
В конкурсе приняло участие 30 специалистов. Всем конкурсантам предстояло пройти два этапа, это - теоретический экзамен, который необходимо было пройти за один час и практическое задание (в полях) по выявлению в лифтовом оборудовании 10 технических ошибок. К слову, практический этап конкурса проходил в на постоянно действующем лифтовом оборудовании, на котором конкурентам необходимо было найти и устранить 10 системных ошибок, специально подготовленных для конкурсантов.
На практическое задание участникам конкурса отводилось полтора часа, после которого комиссия подводила итоги работы по исправности лифтового оборудования, простыми словами, лифта.